сайт воспитателя Шацкая Раиса Геннадьевна
Родительское собрание «Школа молодых матерей»Родительское собрание «Школа молодых матерей» Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. 2. Рассказать об особенностях данного периода развития. Воспитательная: 1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста. Развивающая: 1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Подготовка к родительскому собранию: 1. Провести анкетирование родителей. 2. Подготовить памятки «Адаптация ребёнка в детском саду». Повестка дня: 1. Сообщение темы и цели собрания. 2. Знакомство с родителями 3. Консультация «Адаптация детей к детскому саду» 4. Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться дети к концу учебного года. 5. Выбор родительского комитета. 6. Раздача списков необходимых вещей и памяток для родителей Вступительное слово. 1 Воспит. -Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для мамочек создать, Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. 2 Воспит. -Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? 1 Воспит. - Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». 2 Воспит. - И сейчас звенит звонок, начинается урок «Будем знакомы» Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру которая так и называется «Будем знакомы». Правила: -Соседу руку протяну -Свою улыбку подарю -О себе я расскажу Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни. 1 Воспит. - Звенит звонок. Вот и закончился урок. Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру, которую так любят играть малыши: -Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.) Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.) -Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.) Проснулись! (Оттопыриваем руками.) -Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.) Проснулись! (Хлопаем в ладоши.) -Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.) Проснулись! (Топаем ногами.) 2 Воспит. -Но вот опять звенит звонок, начинается второй урок! Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! 1 Воспит. -Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! Консультация 2 Воспит. -Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче? - Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада) - Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью) - Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому) - Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) - Детям, чей рацион питания приближен к саду. 1 Воспит. -Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов: - И дома и в саду говорите с малышом уверенно,спокойно. - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. -У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. - нельзя пугать детским садом - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке. 2 Воспит. -Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт- хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящийся воды. Признаки готовности ребёнка к детскому саду: - малыш может остаться без родителей, - легко знакомится со сверстниками и взрослыми, - проявляет интерес. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. 1 Воспит. -(Звенит звонок.) Переменка. Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы! (ответы родителей). Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными. Слово заведующей детского сада Горюновой Светлане Николаевне. 2 Воспит. - И последний урок – «Классный час» (Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться дети к концу учебного года,далее выбор родительского комитета, обсуждение правил группы, раздача списков необходимых вещей и памяток для родителей). 2 Воспит. - Дорогие родители! Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. 1 Воспит. - Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Удачи Вам! 19 февраля 2018 в 23:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.