сайт воспитателя Шацкая Раиса Геннадьевна

Родительское собрание «Школа молодых матерей»

Родительское собрание «Школа молодых матерей»

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Подготовка к родительскому собранию:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Подготовить памятки «Адаптация ребёнка в детском саду».

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Консультация «Адаптация детей к детскому саду»

4. Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться дети к концу учебного года.

5. Выбор родительского комитета.

6. Раздача списков необходимых вещей и памяток для родителей

Вступительное слово.

1 Воспит. -Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

2 Воспит. -Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

1 Воспит. - Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

2 Воспит. - И сейчас звенит звонок, начинается урок «Будем знакомы»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру которая так и называется «Будем знакомы».

Правила:

-Соседу руку протяну

-Свою улыбку подарю

-О себе я расскажу

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

1 Воспит. - Звенит звонок. Вот и закончился урок.

Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру, которую так любят играть малыши:

-Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)

Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)

-Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)

Проснулись! (Оттопыриваем руками.)

-Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)

Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)

-Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)

Проснулись! (Топаем ногами.)

2 Воспит. -Но вот опять звенит звонок, начинается второй урок!

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

1 Воспит. -Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Консультация

2 Воспит. -Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

1 Воспит. -Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно,спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

-У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

2 Воспит. -Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт- хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящийся воды.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду:

- малыш может остаться без родителей,

- легко знакомится со сверстниками и взрослыми,

- проявляет интерес.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

1 Воспит. -(Звенит звонок.) Переменка.

Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы!

(ответы родителей).

Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными.

Слово заведующей детского сада Горюновой Светлане Николаевне.

2 Воспит. - И последний урок – «Классный час»

(Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться дети к концу учебного года,далее выбор родительского комитета, обсуждение правил группы, раздача списков необходимых вещей и памяток для родителей).

2 Воспит. - Дорогие родители!

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

1 Воспит. - Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Удачи Вам!

19 февраля 2018 в 23:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.