сайт воспитателя Шацкая Раиса Геннадьевна
Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада
07 марта [чт]
Раиса Шацкая
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества. Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, вагончики с примерами,мяч. Ход занятия:Воспит. -Здравствуйте, дорогие гости! В течение года мы с ребятами учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. Воспит. - И сегодня мы проведем последнее занятие на котором ваши дети покажут свои знания! Воспит. - Ребята,к нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж. Отгадайте загадку и вы сразу поймете о ком идет речь! Воспит. -ЗАГАДКА: Рыжий он и конопатый, Отговорками богатый: Не хочу копать картошку, Уберите прочь гармошку! Мне б поесть. Ну где же ложка? Говорил так кто?. (АНТОШКА) Антошка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс. Воспит--- Дети, как вы думаете, Антошку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. Он такой не внимательный, с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Воспит. - Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, и думать. А вот и наш Антошка! Под музыку «Антошка, Антошка пойдем капать картошку…»Выходит Антошка. Антошка: Ой,ребята,какая погода хорошая! Пойдемте веселиться, Смеяться и весело играться! Воспит: Антошка погоди,разве ты не знаешь правила вежливости? Ребята, что Антошка забыл сделать при встрече с нами? Дети: поздороваться! Антошка: поздороваться? Как это? Воспит: Ребята, какие приветственные слова вы знаете? Дети: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Антошка: Ух ты,сколько много!Ну хорошо (повторяет все приветственные слова)«Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Воспит: Да нет же Антошка,Сразу все слова произносить не надо. Если встреча произошла утром, ты можешь сказать «Здравствуйте» или «Доброе утро». Если встреча произошла днем –«Добрый день»,а вечером – «Добрый вечер». Сейчас какая часть суток? Антошка: Не знаю! Воспит: Дети,а вы знаете? Дети: Утро! Воспит: Значит как надо поздороваться? Дети: Сказать «Доброе Утро»! Что такое «здравствуй» Лучшее из слов Потому что «Здравствуй» Значит- будь здоров! Правило запомни, Знаешь, повтори Взрослым это слово Первым говори! Воспит: Антошка, мы с ребятами сегодня вспоминаем весь пройденный материал. Закрепляем свои знания и умения. Давай с нами! Антошка: Ну давайте попробуем! Воспит: задание№1 «Деда Буквоеда» - Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава? Воспит:Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой. 1. Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь) 2. Хоть и любят все его- он не знает ничего! Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай-ка! Ну, конечно, он…. (Незнайка) 3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (ослик) 4. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшки) 5. В старых сказках он герой. Он пригожий, молодой. Но бывает часто так, Что зовут его…дурак. (Иван) 6. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон). - Какое слово получилось? (Гномик). Воспит: задание№2 «Геометрические фигуры» Антошка посмотри внимательно на картину и назови все геометрические фигуры,которые ты знаешь! Антошка: Ну это просто! Так (думает, вот здесь….ну этот….ну как его там! Воспит: Ребята, помогите Антошке на картинке найти известные геометрические фигуры. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). (На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник). Антошка: Именно это я и хотел сказать! Воспит: задание№3 «Потерянные буквы» - Надо помочь Антошке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Антошка: Так это же легко, я и сам могу! П Т…ЧК (Антошка подбирает нужные буквы ПТОЧКА,нет не то, ПТУЧКА,нет что- то опять не подходит (чешет затылок). Воспит: Ребята, опять нужна ваша помощь. (ДЕТИ ВСТАВЛЯЮТ НУЖНЫЕ БУКВЫ) Л…Ш…Д Ь К…Ш К А М…Ш К А …Т О Ч К А …Ж И К Воспитатель проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ: «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ-ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ…» Антошка:(плачет)Ребята я должен вам что-то сказать, я совсем не помню сказки которые мне читали в садике!И перепутал их названия! Воспит: Дети давайте поможем нашему гостю исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись. Воспит: задание№4 «Превращение слов» (ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ НАЗВАНИЯ СКАЗОК) «Федорино море» (К. Чуковский). «Крот в сапогах» (Ш. Перро). «Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон). «Кусалочка» (Г. Х. Андерсон). «Нежная королева» (Г. Х. Андерсон). «Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк). «Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков). «Серебряное корытце» (П. Бажов). «Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский). Антошка:Какие вы умненькие,все знаете все помните (ОГОРЧАЕТСЯ) Воспит:Не расстраивайся Антош И у тебя все получится,надо только постараться! Антошка: Я попробую. Воспит:Задание№5. «Математический счёт» Ребята, посчитайте детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого вам необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. 3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1-15-1 Антошка:А можно я попробую! Воспит: Ну конечно! 1+2 1+1+1 (АНТОШКА ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО,РАДУЕТСЯ) Воспит: Вот видишь какой ты молодец! Воспит: задание№6 «Порядковый и обратный счет до 20» Ребята давайте посчитаем всех присутствующих гостей на нашем занятии. (Первый ребенок озвучивает порядковый счет, второй обратный). Воспит: Теперь давайте посчитаем десятками. 2Воспит: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть,становитесь в круг. Антошка поиграешь снами? Антошка: Ну это я с удовольствием! Игра «ВОПРОС-ОТВЕТ» (Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель бросит мяч). -Скажите сколько месяцев в году? -Назовите их. -Назовите дни недели. -Сколько времен года? назовите их. -Назовите части суток. -В какой стране ты живешь? -В каком городе? -На какой улице? -Назови свою фамилию имя отчество. МОЛОДЦЫ! Воспит: задание№7 «Звуковое строение слов» (Зоопарк) На доске картинки с животными. Давайте вместе отгадаем загадки про животных и составим отгадки из слогов: ЗЕБ ОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫ (Антошка выполняет задание вместе с детьми) 1. Есть и грива и копыта, Есть роскошный длинный хвост. Это лошадь. Только диво: Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра) 2. Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке, Подойдёт к избе и зовёт меня: - Бе- Бе! (Овечка) 3. По горам в родной кишлак Шёл с поклажею ишак. Й-а-а – какой глазастый! Й-а-а- какой ушастый! (Ослик) 4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов. Клюв отвислый, как карман. Это птица -(Пеликан) 5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула) 6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки, Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь) 7. Мама с сумкой скок да скок, В сумке маленький сынок. Вот так странная семья С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру) Воспит: задание№8 «Развитие речи» - Отгадайте слова по признакам: 1-Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы) 2-Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза) 3-Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок) 4-Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка) 5-Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка) А теперь сыграем наоборот, я назову слово, а вы его признаки. 6- Хлеб (Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный.) 7-Яблоко (Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное.) 8-Дождь (Грибной, проливной, моросящий, слепой.) 9-Мыло-(Скользкое, душистое, детское, банное.) 10- Тарелка (Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая.) Антошка: Девочки и мальчики, спасибо Вам за помощь! Благодаря Вам я вспомнил все чему меня учили в саду! И теперь вместе с Вами отправлюсь Первого Сентября в первый класс. !Я приготовил для вас угощения за оказанную вами помощь! Угощайтесь! (раздает детям угощения) Воспит: Дорогие ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня вы показали свои знания и умения, А самое главное вы проявили чувства товарищества и пришли на помощь в трудную минуту! Воспит:Мы поздравляем всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.