сайт воспитателя Шацкая Раиса Геннадьевна

Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада

07 марта [чт]


Раиса Шацкая 
Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, вагончики с примерами,мяч.

Ход занятия:

Воспит. -Здравствуйте, дорогие гости! В течение года мы с ребятами учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

Воспит. - И сегодня мы проведем последнее занятие на котором ваши дети покажут свои знания!

Воспит. - Ребята,к нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж. Отгадайте загадку и вы сразу поймете о ком идет речь!

Воспит. -ЗАГАДКА:

Рыжий он и конопатый,

Отговорками богатый:

Не хочу копать картошку,

Уберите прочь гармошку!

Мне б поесть. Ну где же ложка?

Говорил так кто?. (АНТОШКА)

Антошка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

Воспит--- Дети, как вы думаете, Антошку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. Он такой не внимательный, с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе.

Воспит. - Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, и думать.

А вот и наш Антошка!

Под музыку «Антошка, Антошка пойдем капать картошку…»Выходит Антошка.

Антошка: Ой,ребята,какая погода хорошая! Пойдемте веселиться, Смеяться и весело играться!

Воспит: Антошка погоди,разве ты не знаешь правила вежливости? Ребята, что Антошка забыл сделать при встрече с нами?

Дети: поздороваться!

Антошка: поздороваться? Как это?

Воспит: Ребята, какие приветственные слова вы знаете?

Дети: «Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер».

Антошка: Ух ты,сколько много!Ну хорошо (повторяет все приветственные слова)«Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер».

Воспит: Да нет же Антошка,Сразу все слова произносить не надо. Если встреча произошла утром, ты можешь сказать «Здравствуйте» или «Доброе утро». Если встреча произошла днем –«Добрый день»,а вечером – «Добрый вечер».

Сейчас какая часть суток?

Антошка: Не знаю!

Воспит: Дети,а вы знаете?

Дети: Утро!

Воспит: Значит как надо поздороваться?

Дети: Сказать «Доброе Утро»!

Что такое «здравствуй»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй»

Значит- будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Взрослым это слово

Первым говори!

Воспит: Антошка, мы с ребятами сегодня вспоминаем весь пройденный материал. Закрепляем свои знания и умения. Давай с нами!

Антошка: Ну давайте попробуем!

Воспит: задание№1 «Деда Буквоеда»

- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?

Воспит:Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

- Какое слово получилось(Гномик).

Воспит: задание№2 «Геометрические фигуры»

Антошка посмотри внимательно на картину и назови все геометрические фигуры,которые ты знаешь!

Антошка: Ну это просто! Так (думает, вот здесь….ну этот….ну как его там!

Воспит: Ребята, помогите Антошке на картинке найти известные геометрические фигуры. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

(На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Антошка: Именно это я и хотел сказать!

Воспит: задание№3 «Потерянные буквы»

- Надо помочь Антошке вставить пропущенные гласные буквы в словах.

Антошка: Так это же легко, я и сам могу!

П Т…ЧК (Антошка подбирает нужные буквы ПТОЧКА,нет не то, ПТУЧКА,нет что- то опять не подходит (чешет затылок).

Воспит: Ребята, опять нужна ваша помощь.

(ДЕТИ ВСТАВЛЯЮТ НУЖНЫЕ БУКВЫ)

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К

Воспитатель проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ:

«РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ-ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ…»

Антошка:(плачет)Ребята я должен вам что-то сказать, я совсем не помню сказки которые мне читали в садике!И перепутал их названия!

Воспит: Дети давайте поможем нашему гостю исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

Воспит: задание№4 «Превращение слов»

(ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ НАЗВАНИЯ СКАЗОК)

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

Антошка:Какие вы умненькие,все знаете все помните (ОГОРЧАЕТСЯ)

Воспит:Не расстраивайся Антош И у тебя все получится,надо только постараться!

Антошка: Я попробую.

Воспит:Задание№5. «Математический счёт»

Ребята, посчитайте детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого вам необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать.

3+1 2+2 3-1

5+1+1 4-1-15-1

Антошка:А можно я попробую!

Воспит: Ну конечно!

1+2 1+1+1

(АНТОШКА ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО,РАДУЕТСЯ)

Воспит: Вот видишь какой ты молодец!

Воспит: задание№6 «Порядковый и обратный счет до 20»

Ребята давайте посчитаем всех присутствующих гостей на нашем занятии(Первый ребенок озвучивает порядковый счет, второй обратный).

Воспит: Теперь давайте посчитаем десятками.

2Воспит: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть,становитесь в круг. Антошка поиграешь снами?

Антошка: Ну это я с удовольствием!

Игра «ВОПРОС-ОТВЕТ»

(Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель бросит мяч).

-Скажите сколько месяцев в году?

-Назовите их.

-Назовите дни недели.

-Сколько времен года? назовите их.

-Назовите части суток.

-В какой стране ты живешь?

-В каком городе?

-На какой улице?

-Назови свою фамилию имя отчество. МОЛОДЦЫ!

Воспит: задание№7 «Звуковое строение слов» (Зоопарк)

На доске картинки с животными. Давайте вместе отгадаем загадки

про животных и составим отгадки из слогов: ЗЕБ ОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫ

(Антошка выполняет задание вместе с детьми)

1. Есть и грива и копыта,

Есть роскошный длинный хвост.

Это лошадь. Только диво:

Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)

2. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт к избе и зовёт меня:

- Бе- Бе! (Овечка)

3. По горам в родной кишлак

Шёл с поклажею ишак.

Й-а-а – какой глазастый!

Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)

4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

Клюв отвислый, как карман.

Это птица -(Пеликан)

5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)

7. Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья

С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)

Воспит: задание№8 «Развитие речи»

- Отгадайте слова по признакам:

1-Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2-Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

3-Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

4-Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

5-Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

А теперь сыграем наоборот, я назову слово, а вы его признаки.

6- Хлеб (Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный.)

7-Яблоко (Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное.)

8-Дождь (Грибной, проливной, моросящий, слепой.)

9-Мыло-(Скользкое, душистое, детское, банное.)

10- Тарелка (Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая.)

Антошка: Девочки и мальчики, спасибо Вам за помощь! Благодаря Вам я вспомнил все чему меня учили в саду! И теперь вместе с Вами отправлюсь Первого Сентября в первый класс. !Я приготовил для вас угощения за оказанную вами помощь! Угощайтесь!

(раздает детям угощения)

Воспит: Дорогие ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня вы показали свои знания и умения, А самое главное вы проявили чувства товарищества и пришли на помощь в трудную минуту!

Воспит:Мы поздравляем всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.