сайт воспитателя Шацкая Раиса Геннадьевна
Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»
07 марта [чт]
Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка» В: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте! В: Что такое здравствуй? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит: «Будь здоров». Правило запомни, Знаешь - повтори: Старшим это слово Первым говори. М. Дружинина. Игра «Назови ласково» Сейчас я хочу познакомиться с вами, Чтобы стали мы друзьями. В: Меня зовут Раиса Геннадьевна, а вы, ребята в ответ на мое приветствие свое имя назовите ласково. Например, имя Таня произносится ласково - Танечка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, протягивает ему руку для приветствия и знакомится с ним. В: Дети, а вы любите путешествовать? Д: Да! В: Конечно, ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, познавать, как прекрасна наша природа. Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на воздушном шаре на зеленый луг. Дети входят с воспитателем в корзину воздушного шара. /Музыка/ Мы летим под облаками, И земля плывет над нами: Роща, поле, сад и речка, И дома и человечки. Завершается полет Нас лужок, ребята ждет. /Звуки леса/ В: Ребята, посмотрите, как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Дети, идите за мной осторожно, чтобы не задеть и не сбить цветочки. /Музыка/ Дети за воспитателем осторожно обходят цветы «змейкой». В. Ребята, давайте поближе рассмотрим полевой цветок. Дети рассматривают схематическое изображение цветка. В. Посмотрите, что есть у цветка? Дети: У цветка есть корень, который прячется под землей и добывает для него питательные вещества. Стебель. Листья. Цветок. В. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру про цветы. Повторяйте за мной. Игра с движениями «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивая - руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивание - руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки (Наклоны.) А потом опять встают И по прежнему цветут. (Потягивая - руки в стороны.) В: На лугу много цветов давайте рассмотрим их. Присаживайтесь поудобнее Педагог использует для показа ноутбук с презентацией «Луг. Полевые цветы» 1. Ромашка В: Посмотрите, кто знает, как называется этот цветок? Дети: Ромашка. В: Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела, Воротник золотой, На нас смотришь с добротой! - На солнечных лугах и полях цветут летом эти красивые цветы. Среди густых зеленых трав выделяется ромашка своей белой «рубашкой». 2. Ландыш В: Вы, ребята, конечно, видели этот цветок с тонким нежным ароматом. А кто скажет, как он называется? Дети: Этот цветок называется ландыш. В: Много стихов и песен посвящено ландышу, много сказок и легенд сложено о нежном цветке. Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел. 3. Незабудка В: Дети, а кто знает этот цветок, ведь у него очень интересное название. Дети: Это незабудка. В: В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, по берегам речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок. 4. Одуванчик В: Этот цветок знают и видели все. Он похож на маленькое золотое солнышко. Что это? Дети: Это одуванчик. В: Расцветают одуванчики в мае. Выйдешь на луг, и, кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами. Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок - К облакам взлетит он смело, Он - летающий цветок. - Ребята, одуванчик назвали «летающим цветком» потому что к концу июня, отцветая, он надевает белые пушистые шапочки. Подует легкий ветер, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. - Сейчас я раздам вам по одуванчику, а вы сдуете его с палочки. Дыхательная гимнастика «Сдуй одуванчик» Ветер, ветер быстрый — быстрый На полянку налетит, Все вокруг зашелестит. Одуванчики - тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. Дети дуют на «одуванчик» и он слетает с палочки. 5. Подснежник В. А об этом цветке хотелось бы особо поговорить. Он необычен тем, что растет и развивается зимой под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с бутонами. Кто узнал этот цветок, назовите его. Дети. Подснежник. В. Правильно. Расколол ледок Маленький подснежник, И расцвел цветок Беленький и нежный. Этот чудесный, хрупкий и в тоже время морозоустойчивый цветок занесен в Красную Книгу и находится под охраной. Поэтому, если вы встретите подснежник, будьте особо осторожны, не раздавите и не рвите его. Игра-гимнастика для глаз «Полет бабочки» Воспитатель берет бабочку, закрепленную на удочке. *•""' На лесной полянке чудо - На цветочках бантики. Это бабочки расселись Как цветные фантики. Бабочка проснулась, К солнцу потянулась, Села на цветок Выпить сладкий сок. И легко порхая, Над травой кружится А потом красиво На нее садится. - Улетела бабочка, но она еще вернется, ведь ей, как и нам очень нравятся эти красивые, нежные, и очень хрупкие цветы. Ведь они радуют всех, и поэтому без необходимости рвать их не следует. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если все - и я, и ты, - Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты - Если мы Сорвем цветы. В. Ребята, наше путешествие на луг подошло к концу. Вот и солнышко скоро скроется за горизонтом и наступит ночь. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад на воздушном шаре. /Музыка/ Мы летим под облаками, И земля плывет над нами: Роща, поле, сад и речка, И дома и человечки. Завершается полет Детский сад, ребята ждет. В. Дети, что вы усвоили самое главное из этого путешествия? Дети. Нельзя рвать без необходимости цветы. В. Правильно. А вам даю домашнее задание: вспомните цветы, о которых мы сегодня говорили и нарисуйте их. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.