сайт воспитателя Шацкая Раиса Геннадьевна

Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»

07 марта [чт]

 Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»

В: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

В: Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

М. Дружинина.

Игра «Назови ласково»

Сейчас я хочу познакомиться с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

В: Меня зовут Раиса Геннадьевна, а вы, ребята в ответ на мое приветствие

свое имя назовите ласково. Например, имя Таня произносится ласково -

Танечка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, протягивает ему руку для приветствия и знакомится с ним.

В: Дети, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Конечно, ведь это так увлекательно - приезжать в другие города,

знакомиться с новыми людьми, познавать, как прекрасна наша природа.

Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на воздушном

шаре на зеленый луг.

Дети входят с воспитателем в корзину воздушного шара. /Музыка/

Мы летим под облаками,

И земля плывет над нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Завершается полет

Нас лужок, ребята ждет.

/Звуки леса/

В: Ребята, посмотрите, как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих

трав пестреют яркие душистые цветы. Дети, идите за мной осторожно,

чтобы не задеть и не сбить цветочки. /Музыка/

Дети за воспитателем осторожно обходят цветы «змейкой».

В. Ребята, давайте поближе рассмотрим полевой цветок.

Дети рассматривают схематическое изображение цветка.

В. Посмотрите, что есть у цветка?

Дети: У цветка есть корень, который прячется под землей и добывает для

него питательные вещества. Стебель. Листья. Цветок.

В. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру про цветы. Повторяйте за мной.

Игра с движениями «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивая - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Потягивая - руки в стороны.)

В: На лугу много цветов давайте рассмотрим их. Присаживайтесь поудобнее

Педагог использует для показа ноутбук с презентацией «Луг. Полевые цветы»

1. Ромашка

В: Посмотрите, кто знает, как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

В: Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой!

- На солнечных лугах и полях цветут летом эти красивые цветы. Среди густых зеленых трав выделяется ромашка своей белой «рубашкой».

2. Ландыш

В: Вы, ребята, конечно, видели этот цветок с тонким нежным ароматом. А

кто скажет, как он называется?

Дети: Этот цветок называется ландыш.

В: Много стихов и песен посвящено ландышу, много сказок и легенд

сложено о нежном цветке.

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

3. Незабудка

В: Дети, а кто знает этот цветок, ведь у него очень интересное название.

Дети: Это незабудка.

В: В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, по берегам

речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок.

4. Одуванчик

В: Этот цветок знают и видели все. Он похож на маленькое золотое

солнышко. Что это?

Дети: Это одуванчик.

В: Расцветают одуванчики в мае. Выйдешь на луг, и, кажется, будто

солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок.

- Ребята, одуванчик назвали «летающим цветком» потому что к концу июня,

отцветая, он надевает белые пушистые шапочки. Подует легкий ветер, и

разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух.

- Сейчас я раздам вам по одуванчику, а вы сдуете его с палочки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй одуванчик»

Ветер, ветер быстрый — быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчики - тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Дети дуют на «одуванчик» и он слетает с палочки.

5. Подснежник

В. А об этом цветке хотелось бы особо поговорить. Он необычен тем, что

растет и развивается зимой под теплым снежным покрывалом, а в начале

весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с

бутонами. Кто узнал этот цветок, назовите его.

Дети. Подснежник.

В. Правильно.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Этот чудесный, хрупкий и в тоже время морозоустойчивый цветок занесен в

Красную Книгу и находится под охраной. Поэтому, если вы встретите

подснежник, будьте особо осторожны, не раздавите и не рвите его.

Игра-гимнастика для глаз

«Полет бабочки»

Воспитатель берет бабочку, закрепленную на удочке.

*•""'

На лесной полянке чудо -

На цветочках бантики.

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Бабочка проснулась,

К солнцу потянулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

И легко порхая,

Над травой кружится

А потом красиво

На нее садится.

- Улетела бабочка, но она еще вернется, ведь ей, как и нам очень нравятся эти красивые, нежные, и очень хрупкие цветы. Ведь они радуют всех, и поэтому без необходимости рвать их не следует.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы

Сорвем цветы.

В. Ребята, наше путешествие на луг подошло к концу. Вот и солнышко скоро

скроется за горизонтом и наступит ночь. Поэтому нам пора возвращаться в

детский сад на воздушном шаре. /Музыка/

Мы летим под облаками,

И земля плывет над нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Завершается полет

Детский сад, ребята ждет.

В. Дети, что вы усвоили самое главное из этого путешествия?

Дети. Нельзя рвать без необходимости цветы.

В. Правильно. А вам даю домашнее задание: вспомните цветы, о которых мы

сегодня говорили и нарисуйте их.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.